Through the centuries

7 days/6 nights

Этот тур расскажет вам о многовековой истории Армении. Вы познакомитесь с одним из древнейших городов мира, узнаете о том, как древние армянские архитекторы создавали вручную великолепные каменные церкви и посетите один из главных центров армянской философии. Вы также сможете прикоснуться к истории армянского христианства через посещение монастыря, где томился, но не был сломлен первый Армянский Католикос.

Помимо этого вас ожидают захватывающие экскурсии по многим другим уголкам Армении, которые оставят неизгладимый след в вашей памяти.

День 1 – Ереван

Прибытие в Международный аэропорт «Звартноц». Встреча в аэропорту, трансфер в отель.

День 2 – Экскурсия по Еревану

После завтрака в отеле вы сможете отправиться на ознакомительную экскурсию по Еревану, одному из древнейших городов мира,  основанном в 782 году до нашей эры царем Урарту Аргишти. Пройдя долгий путь, Ереван стал столицей первой Армянской Республики, впоследствии – Советской Армении. С 1991 года Ереван —  столица Республики Армения.

Прогулка по центру города и его главной площади. Знакомство с Театром оперы и балета, Северным проспектом и осмотр достопримечательностей.

Исторический музей Армении.  Музей представляет посетителям целостную картину культуры и истории Армении с древних времен и до наших дней.

Каскадный комплекс — Это величественный архитектурно-монументальный комплекс, созданный в виде ниспадающих вниз лестниц, в то время как многочисленные фонтаны у подножия создают впечатление водопада. Неподалеку находится Центр искусств Гафесджяна. Здесь можно увидеть работы современных скульпторов, таких как Ф. Ботеро, Я. Брыхтова, С. Либенского и Я. Пленса.

The Cascade Complex

Музей и мемориал геноцида армян -Музей  основан как дань памяти 1,5 миллионам армян, убитых турками в начале 20-го века.

Парк Победы — Здесь находится статуя «Мать Армения» и мемориальный комплекс, посвященный памяти воинов, погибших во Второй Мировой Войне. Из парка открывается великолепный вид на город.

Поездка в отель и отдых.

День 3: Эчмиадзин – Гарни – Гегард

После завтрака в отеле вас ждет поездка в Эчмиадзин.

Эчмиадзинский монастырь, расположенный в 20 км от Еревана  – центр и оплот Армянской Апостольской Церкви. Здесь находится резиденция Святого Католикоса Всех Армян.  Эчмиадзин – это духовная столица Армении.

Кафедральный собор Эчмиадзин был построен в 301-303 годах основателем Армянской Апостольской церкви и первым Католикосом Григорием Просветителем. Собор считается первой христианской церковью в мире. Внутри него находится ризница, где хранятся драгоценные церковные реликвии. Среди них — фрагмент Ноева Ковчега и копье, которым римский солдат пронзил бок Иисуса Христа, и другие священные ценности.

На территории монастырского комплекса находятся церковь Святой Гаяне и церковь Святой Рипсиме.  Рипсиме и Гаяне были монахинями-отшельницами, жившими на территории Римской империи, где их преследовали за то, что они исповедовали христианскую веру. Монахини бежали и нашли приют в Армении. Церкви, посвященные Гаяне и Рипсиме, были построены там, где монахини были замучены и убиты.

Обе церкви представляют собой большую архитектурную ценность. Церковь Св. Рипсиме считается одним из первых образцов армянской церковной архитектуры.

Руины храма ЗвартноцЭтот образец раннесредневековой архитектуры был построен в 643-652 годах и имел уникальную структуру, отличавшуюся от типичных армянских церквей того времени. В 10-м веке во время землетрясения храм был разрушен. Руины храма затерялись, и о их существовании было забыто.  И только в начале 20-го века в результате раскопок остатки храма были обнаружены и частично восстановлены.

После осмотра Звартноц автобус направит туристов в Котайкскую область на осмотр монастыря Гегард. Согласно легендам, монастырь был основан в 4 веке, но те части конструкции, которые дошли до наших дней, относят к 13 веку.  Это уникальное сооружение, частично вырубленное в окруженной горами скале. Монастырь включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Крепость ГарниТерритория крепости была в древние времена заселена.  В крепости были найдены надписи времен Царства Урарту, и различные, относящиеся к разным эпохам, сооружения. Одно из наиболее значительных  —  языческий храм 1 века, посвященный Богу Солнца Митре. Он является единственным сохранившимся образцом языческого храма на территории Армении, а также единственным храмом, построенным в греко-римском стиле. Туристы также увидят баню постройки 2-го века.

Возвращение в отель.

День 4: Ереван – Хор Вирап – Нораванк – Караундж – Горис

Завтрак в гостинице, затем – тур по Араратской области.

«Хор Вирап» – это старинный монастырь, расположенный на одном из холмов исторического города Арташат. Григорий Просветитель, основатель Армянской Апостольской церкви, был заточен здесь в подземелье, где находился 13 лет. Теперь – это святое место, притягивающее паломников-армян со всего земного шара. Отсюда открывается потрясающий вид на гору Арарат, считающуюся символом Армении. К сожалению, сейчас эта гора находится не на армянской территории.

Продолжая поездку по району Вайоц-Дзор вдоль каньона реки Амагу, мы достигнем следующую цель —  монастырский комплекс Нораванк.

Монастырь был основан в 13-14 веках и считается жемчужиной армянской средневековой архитектуры. Комплекс включает в себя несколько церквей, отличающихся уникальной для того времени архитектурой. Их стены украшены впечатляющими барельефами, один из которых изображает Бога-Отца, что было довольно смелым поступком для средневековья.

После осмотра монастыря мы отправимся к одной из пещер Арени, где в 2010 году были найдены различные артефакты, относящиеся к бронзовому веку. Среди находок наибольшую археологическую ценность представляют такие экземпляры, как самая древняя в мире обувь, которой, по меньшей мере, 5 500 лет, старинная винодельня и человеческие захоронения энеолитской эпохи, среди которых – прекрасно сохранившиеся останки молодой девушки.

Далее мы направимся в  Сюникскую область, где находится еще один комплекс под названием Караундж.

Караундж (второе название —  Зорац Карер) – один из старейших в мире памятников эпохи мегалита. Комплекс  расположен в окрестностях города Сисиан и датируется 6-м тысячелетием до нашей эры. По мнению некоторых ученых, он использовался в качестве обсерватории. Об этом свидетельствуют высеченные в камнях отверстия, соответствующие точному расположению звезд того времени. Подобные сооружения были обнаружены учеными и в Европе. Самый известный из них — Стоунхендж в Англии, который относят к 2-му тысячелетию до н. э.

Ночь группа проведет в городке Горис.

День 5: Горис – Татев – Селим – Норатус – о. Севан – Дилижан

Татев.  После завтрака в отеле мы отправимся на фуникулере в Татевский монастырь, расположенный в Сюникской области, на краю ущелья реки Воротан. Воздушно-канатная дорога протяженностью в 5,7 км, которая доставит нас в монастырь, отмечена книгой рекордов Гиннеса как самая длинная в мире. Постройки Татевского монастыря датируются 9-10 веками.  В 14-м веке на территории комплекса был основан университет, который стал одним из самых известных средневековых центров науки и просвещения.

После монастыря мы направимся в Гегаркуникскую область.

Караван-сарай Орбелянов. Наш путь будет пролегать через горы Варденянц и перевал Селим, находящиеся на высоте 2 400 м. Где-то посередине пути перед нашим взором предстанет караван-сарай, построенный семьей Орбелянов в 1332 году для того чтобы дать приют усталым путникам, продвигающимся по великому Шелковому Пути. Это довольно просторное и хорошо сохранившееся помещение, способное вместить изрядное количество путешественников.

Норатус. Это древнее кладбище, славящееся большим количеством хачкаров — каменных стел с высеченными на них крестами. Самые старые хачкары относят к 9-му веку.

Далее автобус отвезет нас к озеру Севан.

Севан — самое большое в Армении озеро, занимающее 5%  территории страны. Озеро расположено в Гегаркуникской области, на высоте 1900 метров над уровнем моря. Это второе по величине (после озера Титикака в Южной Америке) высокогорное озеро в мире. На северо-западном берегу Севана есть небольшой одноименный полуостров, на котором расположен старинный монастырь.

Это монастырь Севанаванк, построенный в 4-м веке Григорием Просветителем. В 9-м веке армянская принцесса Мариам Багратуни в дань памяти о погибшем муже также внесла свой вклад в строительство монастыря.

После этого автобус направится на Дилижан, город с богатой историей и чудесным нагорным климатом. Утопающему в зелени Дилижану присвоен статус национального парка. Со всех сторон город окружен заповедными лесами, поэтому Дилижанский район часто  называют «маленькой армянской Швейцарией».

Расположение на ночлег в одной из Дилижанских гостиниц.

День 6: Дилижан – Агарцин – Гошаванк

Шестой день путешествия начнется с осмотра монастырского комплекса Агарцин, находящегося  в 15 км от Дилижана.

Агарцин. Находящийся среди живописных лесов монастырь поражает своей скромной средневековой красотой и искусством древних монахов, принимавших участие в его строительстве. Сейчас комплекс представляет собой группу созданных в разные века (в основном, с 11-го по 13-й вв.) церквей, часовен,  трапезной и хачкаров. Самым старым сооружением здесь является церковь Святого Григория, построенная примерно в 10-м веке. Самым интересным —  трапезная, которая являет собой яркий пример архитектуры гражданского направления Армении.

Гошаванк. Неподалеку от Аргацина находится еще один комплекс под названием Гошаванк, основанный в 12-13 веках.  Помимо своей неповторимой архитектуры, монастырский комплекс Гошаванк славился тем, что стал оплотом христианства и просветительства. Исторические источники упоминают о монастырской школе, академии и семинарии, где преподавались иностранные языки (греческий, латынь), грамматика, риторика, музыка, письменность и живопись. Здесь получили образование известные деятели культуры.

Тавушская область.  Это один из наиболее примечательных уголков Армении и родина молокан – одного из этнических меньшинств Армении. Вы познакомитесь с природой этого края и посетите молоканское поселение и одну из семей, где вас угостят чашечкой чая с традиционными национальными сладостями.

Возвращение в Ереван. Ночь в гостинице.

День 7: Ереван

Трансфер в аэропорт.

*          *          *

Если бы у вас была машина времени, в которой бы вы совершили путешествие по векам, насколько бы было заманчиво сделать еще более подробный исторический тур по Армении!

Popular Tours

Through the centuries

7 days/6 nights

This tour will drive you through the centuries of Armenian history. Getting acquainted with one of the oldest cities in the world, learning the history of Armenian Christianity, passing through the monastery where the first Armenian Catholicos was sentenced but stayed alive, seeing how Armenian architects created handicraft-like stone-cut churches, visiting one of the main centers of excellence of Armenian philosophy and many other discoveries will be imprinted in your memory.

Day 1 – Yerevan

Arrival at “Zvartnots” International Airport, Yerevan. Meeting at the airport, transfer to the hotel.

Day 2 – Yerevan city tour

Breakfast in the hotel.

Round tour in Yerevan, one of ancient cities in the world. Yerevan was founded in 782 B.C. by the king of Urartu Argishti, it became the capital city for the first Republic of Armenia, later Soviet Armenia, and since 1991 it has been the capital of the current Republic of Armenia.

Walk in the center of the city, the main square of the city, the Opera and Ballet House, the Northern Avenue, as well as other structures.

History Museum of Armenia – History Museum represents a coherent picture of the culture and history of Armenia from ancient times till nowadays.

The Cascade Complex – The Complex represents a structure made up from huge stairs, while numerous fountains leave the impression of a waterfall. Cafesjian Center for the Arts is also located here. In the Cascade Complex one can see works of modern sculptors like F. Botero, J. Brychtová,S. Libenský, J. Plensa and many others.

The Cascade Complex

The Armenian Genocide Museum and Memorial is dedicated to the memory of 1.5 million Armenians who were massacred by the Turks at the beginning of the 20th century.

Victory Park –here tourists can find the statue of Mother Armenia and the memorial complex dedicated to the memory of the soldiers who died in the Second World War. A magnificent view of the city opens up from here.

Accommodation in the hotel of Yerevan.

Day 3 – Echmiadzin – Garni – Geghard

After breakfast tourist will be taken to Echmiadzin.

Echmiadzin is the center of the Armenian Apostolic Church, as well as the Holy See of the head of the church – the Catholicos. The city is considered to be the spiritual capital of Armenia and is located 20km from Yerevan.

Echmiadzin Cathedral was constructed in 301-303 by the founder of the Armenian Apostolic Church and the first Catholicos Gregory the Enlightner. It is considered to be the first Christian church in the world. Inside the church one can find the Treasury (museum) where church relics are kept, among which tourists can see a fragment of Noah’s Ark, Holy Lance that was used by a roman soldier to pierce the side of Jesus Christ and other interesting objects.

St. Hripsime and St. Gayane churches – Hripsime and Gayane were hermit nuns and they were persecuted in the Roman Empire because they were Christians. They found a shelter in Armenia. These churches were constructed exactly in the sites where they were killed. The church of St. Hripsime has a great architectural value as represents one of the first samples of Armenian Church architecture.

Ruins of Zvartnots Temple – Zvartnots was constructed in 643-652, had a unique structure which was different from typical Armenian medieval churches. However, unfortunately, it got destroyed approximately in the 10th century. The ruins of the temple were found at the beginning of the 20th century, and a very little part of it is reconstructed.

Later tourists will drive to Kotayk region.

Geghard monastery  – According to legends the monastery was founded in the 4th century, but nowadays surviving constructions belong to the 13th century. This unique structure, partially cut into the adjacent rock, is surrounded by high mountains. The monastery is included in UNESCO list of world heritage.

Garni Fortress – The territory of Garni fortress was inhabited in the ancient times, inscriptions from the times of the Kingdom of Urartu, as well as constructions belonging to different ages were found here. One of the most significant constructions is the 1st century pagan temple dedicated to the God of Sun Mitra. This temple is the only surviving example of a pagan temple in Armenia, as well as the only one constructed in Greek-Roman style. Tourists will also see the 2nd century bath.

Driving back to Yerevan. Accommodation in the hotel in Yerevan.

Day 4 – Yerevan – Khor Virap – Noravank – Karahunj – Goris

Breakfast in Yerevan, then tourists start their tour driving to Ararat region.

Khor Virap is situated on one of the hills of the historic city of Artashat. Gregory the Enlightner, the founder of the Armenian Apostolic Church, was imprisoned here in the pit for 13 years. The monastery is considered to be a pilgrimage site for the Armenians. An incredible view on the symbol of Armenia – Mount Ararat opens up from here. Unfortunately, the mountain now is not in the territory of Armenia.

We continue our tour towards Vayots-dzor region. After driving through the canyon of the river Amaghu we reach the Noravank monastic complex.

Noravank – Noravank was founded in the 13-14 centuries. The monastery is considered to be the pearl of the Armenian medieval architecture. The churches of the monastic complex have a specific architecture with majestic base-reliefs, one of which represents Father God which was a quite a brave action for medieval ages.

We will visit cave Areni 1 where different artifacts belonging to the bronze age were found in 2010. The oldest shoe in the world (5500 years old), a winery, burial place belonging to a young girl were among the findings.

You can also visit the studio of a sculptor which is situated nearby. The sculptor will show us the art of preparing Armenian khachkars. A khachkar is considered to be a type of fine arts of medieval Armenia; the constituent part of it is a cross carved in a stelle decorated with delicate ornaments. The art of preparing a khachkar entered the list of UNESCO’s non-material cultural heritage in 2010.

Driving towards Syunik region.

Karahunj – One of the world’s oldest megalithic monuments Zorats Karer (Karahunj) is situated near the city of Sisian. Zorats Karer dates back to the 6 millennium B.C. and according to some scholars it was used as an observatory. Many of the stones have holes in them which correspond to the exact location of the stars in those times. The scientists found the same type of structures in Europe as well. The most famous among them is Stonehenge (2 millennium B.C.)

Overnight in Goris.

Day 5 – Goris – Tatev – Selim – Noratus – Sevan – Dilijan

Breakfast in the hotel.

Tatev – We will visit Tatev monastery which is situated in Syunik region at the edge of the Vorotan river gorge. We will take aerial tramway listed in the world Guinness book as the longest tramway in the world (5.7 km) to reach the monastery. The existing Tatev monastery constructions belong to the 9-10 centuries. Tatev University was considered to be one of the most famous medieval educational centers.

We will continue our way to Gegharkunik region.

Orebelian Caravansaray – We will drive from Vayots dzor region to Gegharkunik region through Selim pass (2400 m). We will visit Caravanserai constructed by the Orbelian family (1332). The Silk Road passed through the territory of Armenia as well, that is why a lot of caravanserais were constructed here. The Orbelian Caravanserai is the best preserved one in the territory of Armenia.

Noratus – we will visit an ancient graveyard in Noratus which is famous for its numerous khachkars. The oldest khachkars date back to the 9th century.

Later we will visit Lake Sevan.

Lake Sevan is the largest lake in modern Armenia which occupies 5% of the territory of the country. It is situated in Gegharkunik region at 1900 meters above sea level. It’s the second largest alpine lake in the world after Lake Titicaca in South America.

Sevanavank monastery is in the peninsula of Sevan.

Sevanavank – the monastery was founded in the 4th century by Gregory the Enlightner, though the existing churches belong to the 9th century and were constructed by the princess of Armenia Mariam Bagratuni in memory of her husband.

We continue our tour towards Dilijan.

Dilijan is often called “little Armenian Switzerland” because of its wonderful nature.

Overnight in Dilijan.

Day 6 – Dilijan – Haghartsin – Goshavank

Breakfast in the hotel.

The monastic complex Haghatsin is situated in the forest 15 km away from Dilijan.

Dilijan Armenia

Haghartsin -The complex was formed by constructions belonging to different centuries and it consists of three churches, two narthexes (one is ruined), refectory, several chapels, khachkars and so on. The oldest construction in the complex is St. Gregory church (approximately X century). The most fascinating construction is the refectory which is a bright example of Armenian civil architecture.

Goshavank – Goshavank monastery (12-13th century) is situated 20 km away from Dilijan. In historic sources the monastery is referred to as school, academy, university, seminary. Among the subjects were languages – Armenian, as well as foreign languages (Greek, Latin), grammar, rhetoric, music, writing art and painting. Famous men of culture got educated and later worked here.

Tavush region is the place where the molokans, one of the minorities of Armenia, live. You will visit one of the molokan families, will get to know their history and traditions, will try a cup of tea with traditional sweets.

Driving back to Yerevan. Accommodation in Yerevan.

Day 7 – Yerevan

Transfer to the airport.

What if you could have a time machine that would drive you through the centuries of such an interesting history like Armenian? Here is how you can imagine that.

Popular Tours